Важность правильного ведения бухгалтерии нельзя недооценивать, поскольку именно с ее помощью контролируются все финансово-экономические показатели фирмы, появляется возможность рационально использовать средства и планировать мероприятия по дальнейшему развитию компании.
Полнота и непрерывность бухгалтерского учёта закреплены на законодательном уровне, поэтому неточности и пропуски в его ведении должны своевременно выявляться и устраняться. Решить эту задачу поможет восстановление бухгалтерского учёта, которое представляет собой комплекс действенных мер, направленных на исправление ошибок, приведение книг и регистров в соответствии с текущими нормативными требованиями.
Ситуации, когда требуется обязательное восстановление учёта
- Утрачены некоторые первичные документы.
- Бухгалтерский учёт отсутствовал или велся с пропусками и ошибками.
- Сведения, содержащиеся в отчётах, недостоверны.
- Бухгалтерские или налоговые регистры утрачены.
- Уровень квалификации главного бухгалтера недостаточен для выполнения должностных обязанностей.
Процедура восстановления бухгалтерского учёта
- Первичные документы сортируют и проверяют, после чего делаются необходимые бухгалтерские проводки.
- Полученные учётные регистры исправляются и анализируются на соответствие нормативным требованиям.
- Проверяется корректность составления налоговых деклараций и расчётов.
- Выявленные ошибки исправляются, составляется уточнённая отчётность.
- Корректировочные декларации согласовываются с руководством компании, затем сдаются в инспекцию ФНС и прочие контролирующие органы.
В случае необходимости аудиторы восстанавливают или создают заново электронную базу данных бухгалтерского учёта. Также они составляют перечень ошибок, допущенных при ведении регистров, и разрабатывают рекомендации по дальнейшей организации учётных процедур.
Перечень услуг по восстановлению учёта
Мы оказываем организациям и предпринимателям комплексные услуги: от аудита сданной отчётности до всестороннего анализа постановки бухгалтерского учёта в компаниях различных форм собственности. Перечень работ и возможные сроки выполнения задания зависят от текущего состояния учёта в организации и масштабов бизнеса. Стоимость услуг по восстановлению учёта также определяется этими факторами. Она дороже, чем постоянное бухгалтерское сопровождение компании, на 10–30%.
Воспользовавшись услугами ХХХ, вы получите учёт, организованный в соответствии со стандартами РСБУ. Он минимизирует риск возникновения претензий со стороны фискальных и контролирующих органов, удовлетворит требованиям законодательства и внешних пользователей.